фотография матрешка изготовление на заказ
[ПРЕДЫДУЩАЯ] [НА ГЛАВНУЮ] [СЛЕДУЩАЯ]
[ЦЕНЫ НА РАБОТЫ]
Матрешка по фото изготовленая настоящим портретистом по фотографии заказчика - это исконно русский подарок-сувенир и одновременно подлинный тотем русского народа.....он деревянный из русского дерева липа и несет в себе подлоинную тотемность , лица наших предков не увядают вместе с их уходом, но передаются нам их детям и нашим детям и детям их детей...и онги одновременно могут стоять в углу на шкафу на обычной русской матрешке с лицами по фото..... Поэтому марешка по фото будет отличным подарком для близких людей, проживающих за границей, и для тех, кто проживает в России.В каждую портретную матрёшку я как мастер по портрету на русской матрешке стараюсь вложить часть души, стараний и труда, опытная рука мастера воплотит все ваши желания на матрешке по фото. Роспись матрешки на заказ по фото всегда замечательно сочетаются с любым интерьером и прекрасно его дополняют. Поэтому с расположением матрешек в доме проблем не возникнет. Такой презент будет напоминать получателю о Вашем серьезном подходе к подарку и поднимать настроение окружающих! Но самое главное в матрешках по фото это их тотемность для русского народа....
фотография на матрешке печать
Портреты по фото на матрешках можно изготовлять не толькол рисованием, но и фото печатью, при этом остальные детали матрешки дорисовываются от руки, такой способ делает работу значительно дешевле
История матрешки по фотографии
Первая русская матрешка по фотографии была выжжена по контуру, раскрашена гуашью и покрыта лаком самим С.В.Малютиным. До конца 90-х годов прошлого века матрешки по фото изготовлялись в московской мастерской «Детское воспитание», а после ее закрытия производство и роспись матрешек освоили учебно-показательные мастерские в подмосковном Сергиевом Посаде, старинном центре по изготовлению матрешек. Именно здесь вскоре началось массовое производство матрешки по фото и был выработан тип матрешки, которую называют сергиево-посадской, или загорской. (В 1930 году город получил название Загорск. В настоящее время ему возвращено историческое название). В настоящее время русская матрешка переживает своеобразный ренессанс, связанный, по-видимому, с тем огромным интересом в мире к России, начавшимся в ней переменам в экономической, социальной и культурной жизни. Оживление экономической жизни дало возможность беспрепятственного существования различных небольших частных мастерских по изготовлению и росписи русских деревянных матрешек. Особенно много подобных мастерских появилось в Москве и ее окрестностях, где существует обширный рынок сбыта матрешек. Наибольший интерес стала представлять матрешка, изготовленная не в том или ином традиционном стиле, а авторская матрешка, выполненная художником-индивидуалом, профессионалом или любителем или матрешка по фото или портретная матрешка. Современные художники матрешки по фото прежде всего обратились к традициям первых русских расписных матрешек, над созданием которых трудились профессиональные художники и опытные мастера матрешки. Появились различные варианты русской матрешки, одетой в народную одежду, в облике которой угадываются черты первой русской матрешки С.В.Малютина. Фантазии современных художников нет границ. Традиционный тип сергиево-посадской матрешки, держащей в руках какой-нибудь предмет, в настоящее время дополнился многочисленными вариантами матрешек-девушек, женщин, иногда даже пожилых, с корзинками, полными фруктов, самоварами, лукошками, различными ковшами и кувшинами. Художественное решение у современных художников более декоративное, чем иллюстративное, по сравнению с ранними образцами сергиево-посадских матрешек. Предметы, которые матрешки держат в руках, превращаются в своеобразные натюрморты. Возродился и классический образец матрешки с многочисленной семьей. При этом главной матрешкой часто является образ мужчины, главы семейства, представленного со своим потомством. Утратив серьезность и репрезентативность ранних сергиево-посадских "семейных" матрешек, современный тип матрешки-семьи, поданый художником с известной долей юмора, приобрел вместе с тем теплую и уютную атмосферу большой дружной семьи. Иногда в росписи той или иной матрешки художник передает нам целую гамму различных настроений, взглядов, переживаний людей, которые окружают его в жизни.
матрешки по фото как свадебные подарки
В этом отношении интересна матрешка, изображающая жениха и невесту. Если в классическом образце подобной матрешки, выполненной в Сергиевском Посаде в начале XX века, образы жениха и невесты равнозначны, т.е. имеют почти одинаковый масштаб, умеренно декоративную трактовку обоих персонажей, то современный художник, уменьшая размеры матрешки-жениха относительно его пышной невесты, дает нам слегка юмористический взгляд на жизнь, роль мужчины в современном обществе. Лукавство, юмор, а иногда и откровенно сатирический характер, присущие ранним сергиево-посадским образцам, получили в авторской матрешке убедительное продолжение. По-прежнему наиболее популярными остаются колоритные персонажи — цыганки, представители различных национальностей, служители культа. Большой любовью у ценителей русского народного искусства пользуется исторический тип матрешки: бояре и боярышни, представители дворянства и купечества дореволюционной России. Пышные, богатые в декоративном отношении одежды исторических персонажей дают возможность художникам разнообразить и декоративные решения росписи матрешек. Это могут быть матрешки в древнерусском сарафане, тщательно выписанном художником со строгим соблюдением этнографических подробностей народной одежды. В иных случаях роспись матрешки-боярышни напоминает нам о русской зиме, пушистом снеге, деревьях, покрытых инеем, дает ощущение России как северной страны. В подобных решениях колорит более сдержан, иногда художник использует традиционный прием выжигания по матрешке, дополняя декоративный выжженный рисунок золотой или серебряной краской. Для придания дополнительного эффекта иногда используются в декорировании современной матрешки вставки из кусочков перламутра. Появились традиционные для росписи матрешек начала XX века богатыри в кольчугах и шлемах. В образах матрешек перед нами как бы предстает Русь в своем языческом и христианском обличий, являющимся основой ее культурного прошлого и настоящего. Новым для искусства русской матрешки стало обращение к традициям иконописи. Как правило, в решении образов богоматери, Иисуса Христа, апостолов и святых художники используют иконописную технику. Рассматривая матрешку как некую изобразительную поверхность, они стремятся написать на ней икону, а не облечь матрешку в одежды того или иного изображаемого святого. Характерная черта искусства современной авторской матрешки — ее живописность. Часто конструктивное начало матрешки игнорируется в пользу общего живописного решения. Использовать матрешку как поверхность, на которой художник размещал бы то или иное изображение, будь то сказка или пейзаж, пытались еще на рубеже веков во времена становления искусства русской матрешки. Эти в прошлом робкие попытки в современном мире дали мощный толчок новому типу матрешки, деревянная форма которой используется для воспроизведения того или иного сюжета. Таким образом происходит слияние как бы двух традиций в росписи матрешки: актуальность сергиево-посадской росписи соединяется с декоративным решением нижегородской. Фартук является традиционным местом для изображения основного смыслового элемента росписи нижегородской матрешки. Именно эту деталь заимствуют у нее современные мастера-матрешечники. По типу росписи фартука различают несколько разновидностей матрешек. Первыми среди них могут быть названы матрешки, на фартуке которых изображены памятники архитектуры. Такая кукла-матрешка представляет собой памятный сувенир, с которым может быть связано посещение того или иного исторического места. Популярным является изображение Троице-Сергиевой лавры, памятников древнерусской архитектуры Владимира, Суздаля, Новгорода и других городов. Глава III. Второе рождение матрешки.
Авторская матрешка по фото
Несмотря на то, что упрощенно – примитивные фабричные матрешки, наводнившие прилавки магазинов, надолго заслонили достаточно редкую авторскую матрешку по фото , которая не тиражировалась и несла на себе неповторимый отпечаток индивидуальности ее автора, ведущие художники Сергиева Посада бережно сохраняли сложившиеся приемы росписи.
С середины 1980-х годов приобретают известность авторские работы
Главного художника Загорской фабрики игрушек №1
С.Л. Нечаева. В собрании Художественно – педагогического музея игрушки-матрены
Сергиева Посада можно увидеть две выполненные им матрешки. Их объединяет подчеркнутая декоративность, сочный колорит и ставшее классическим для загорской (сергиевской) матрешки сочетание цветов – синего, красного, желтого, зеленого.
В иной, мягкой, изысканной цветовой гамме работала в этот же период И.А.
Марачева. Ее матрешки с росписью по мотивам русских шалей в теплых бежево – коричневых тонах по выжженному контуру резко контрастируют с многоцветием работ С.Л. Нечаева. При этом антиподами их назвать нельзя. Работы обоих мастеров наглядно демонстрируют почти безграничные возможности этого жанра декоративно – прикладного искусства.
Конец 1980-х годов можно смело назвать периодом второго рождения матрешки в Сергиевом Посаде.
В настоящее время творчество в этой области достигает своего художественного расцвета. Из богатейшего и разнопланового ассортимента сергиевского игрушечного промысла прошедшего XIX столетия в живых осталась, пожалуй, одна матрешка. Поэтому не случайно, что именно к ней и обратились мастера. Благодаря многократно увеличившемуся притоку иностранных туристов в конце 1980-х годов матрешка вновь стала не только популярным изделием художественного творчества, но и ходовым товаром, пользующимся большим спросом у иностранцев и приносящим ощутимый доход мастерам. Поэтому точением и росписью матрешки стали заниматься не только люди, имеющие профессиональные знания и навыки, а так же и те, кто два – три года назад об этом и не помышляли.
В конце 1980-х годов наиболее известны были фабричные изделия с простейшими элементами росписи. Рынок же требовал, как и в начале века, более высокого уровня художественного оформления и разнообразия мотивов.
Хранящиеся в фондах Музея игрушки – старые сергиевские образцы, были доступны далеко не каждому. Поэтому матрешки последних лет отмечены печатью непрестанных и порой мучительных поисков, иногда с налетом вкусовщины, слащавости. Однако наряду с этими чертами ощущаются и другие – полное раскрепощение мастера, освобождение от давления жесткого канона.
Прилавки магазинов и лотки на базарах вновь запестрили боярышнями в украшенных золотом одеждах, русскими красавицами в причудливо расписанных шалях. Часто встречаются и матрешки, изображающие популярных политических лидеров с заметным портретным сходством. Разумеется, не обходится и без курьезов. К таковым можно отнести матрешку с чужеродной росписью “под
Хохлому” или “Гжель”, хотя это явление вполне объяснимо – некоторые авторы для воспроизведения декоративных элементов пользовались многочисленными альбомами, знакомящими с изделиями этих популярных промыслов, да и сами изделия были более доступны, чем лучшие образцы матрешек, уходившие в основном за рубеж.
При всем изобилии сюжетов, способов оформления и мотивов росписи сегодняшней матрешки в настоящее время уже можно проследить как развивается это направление декоративно-прикладного искусства. Наибольшей популярностью и по сей день пользуются произведения максимально соответствующие сергиевскому канону: обязательные шаль, передник ,сарафан. При этом сочетания цветов стали смелее и изысканнее, а варианты орнаментики – разнообразнее. Возможно, при очень строгом анализе можно заметить обилие деталей, настолько дробящих целостное восприятие образа, отсутствие чувства меры в росписи отдельных образов. Однако в целом ощущается необыкновенная праздничность, существование того особого “ярмарочного духа” присущего промысловой игрушке, что говорит о качественно новом витке развития этого промысла.
Координаты московского мастера русской матрешки и портретиста Москва Петровско Разумовский проезд (метро Динамо или Савеловская) дом 12 кв 74 тел +7 903 598 35 00 Григорий