фотографии на матрешках с портретом на заказ москва

[ПРЕДЫДУЩАЯ] [НА ГЛАВНУЮ] [СЛЕДУЩАЯ]
[ЦЕНЫ НА РАБОТЫ]

Матрешки с фотографиями

Матрёшка , восходящего к латинскому слову «Matrona» — знатная дама, мать семейства) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно шесть или более. Почти всегда они цилиндрической формы. У них нет рук (они просто нарисованы). По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок. Темы для росписи могут быть очень разными: от сказочных персонажей и до политических деятелей. Матрёшка по фотографии является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России. Предполагается, что русская матрёшка была выточена по образцу, привезённому из Японии Но автором первой росписи матрешки по фотографии был профессиональный художник С. В. Малютин. Из воспоминаний Звёздочкина следует, что ему не доводилось видеть японских точёных игрушек. Кроме того, ещё до появления матрёшки русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъёмными и полыми. Таким образом, вопрос о прямой преемственности между японской и русской матрёшкой остаётся не вполне ясным. В 1900 году М. А. Мамонтова, жена С. И. Мамонтова представила кукол на Всемирной выставке в Париже, где они заработали бронзовую медаль. Вскоре матрёшек начали делать во многих местах России. Также в Семёнове, на художественной фабрике «Семеновская роспись» в 1922 году появилась на свет традиционная русская семеновская матрешка по фото, которую сегодня знает весь Мир. В 1970 году на выставке "Экспо-70" в Токио, Япония была представлена самая большая,когда-либо изготовленная матрешка: 72-х местная. Ни до, ни после нигде в мире не изготовливалось подобной матрешки. Высокий профессионализм и безграничная фантазия работников художественной фабрики "Семеновская роспись"позволили им создать этот уникальный экземпляр игрушки. Семеновская матрёшка отличается желто-красным фоном и ярким букетом цветов на фартуке. На сегодняшний день художественная фабрика отправляет более 60 процентов своей продукции на экспорт. В нескольких городах работают музеи матрёшки: в Москве — в Леонтьевском переулке, в Нижнем Новгороде и в Калязине.

Изготовление матрёшек по фотографии

Сейчас матрёшки делают в различных мастерских. Чтобы изготовить матрёшку требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем тщательно складируют брёвна и хранят несколько лет в хорошо вентилируемом месте, чтобы они высыхали. К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой. Когда «малышка» готова, мастер начинает следующую фигурку, в которую войдёт первая. Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом он повторяет процесс, делая немного бо?льшую куклу, в которую войдут две предыдущие. Количество кукол колеблется от 2 до 60. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски. Общее мнение о матрешке как об исконно русской древней игрушке, к сожалению, только миф. Первая русская матрешка по фотографии была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. А первая отечественная матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. Первые матрешки, которые выпускались артелью "Детское воспитание" хоть и предназначались детям, стоили дорого и пользовались спросом скорее у взрослых. На конец XIX века пришелся настоящий матрешечный бум. В ответ на неожиданный спрос появились и производители. Уже через несколько лет практически весь Сергиев Посад рисовал матрешек. Именно там оказалось и множество опытных токарей, и отличный материал: береза и липа. Рисовали семейными артелями и старики и дети. В основном русские матрешки по фотографии изображали девушек и женщин: в русских сарафанах и платках, с корзинкой, цветами, хлебом-солью и т.п. За границей, особенно в Германии и Франции, российские матрешки оказались особенно популярны, и в начале 20 века начался массовый вывоз матрешек за границу. Матрешечный бизнес оказался настолько прибыльным, что вскоре появилось еще несколько центров матрешечного дела: в г. Семенове Нижегородской губерниии и с. Полхов-Майдан. Более того, именно тогда стали появляться и первые заграничные подделки. Несколько немецких фирм вытачивали и разрисовывали матрешки, выдавая их за русские. В этой матрешке спрятано еще 31 матрешка Несмотря на то, что и до сих пор можно встретить матрешек неожиданных форм: шаро- или конусообразных, в форме шкатулок и укладок для бутылок, самыми популярными были и остаются фигурки имитирующие женское тело, правда сергиевские куклы как правило плотнее и приземистее семеновских. Кроме популярных за границей матрешек, изображавших "русских баб и девок", артели стали выпускать исторических матрешек (Кутузов, Наполеон), литературных (с персонажами из "Репки", "Иван Царевича", "Золотой Рыбки"). Что касается количества мест, то самой распространенной и поныне самой популярной является пятиместная матрешка. Однако часто встречаются также матрешки в три- семь- десять- пятнадцать мест. Последнее, кстати, не предел. В 1913 году была выточена 48-ми местная матрешка. Правда, такая кукла большая редкость, её изготовление требует большого мастерства от токаря, а массовый выпуск таких матрешек невозможен. Авторская работа Е. Ружальской. Выжигание, морилка, акварель и лак. Как и сто лет назад, теперь в Сергиев Посаде и Семенове вновь рисуют целыми семьями. Фабричные матрешки, выпускаемые там же, оказываются неконкурентоспособными и слишком дорогими. Кстати современные матрешки наименее токсичны. Если дореволюционные "кропильщицы" (рисовальщицы) использовали масло, а на советских фабриках - анилиновые краски, то теперь рисуют в основном гуашью, реже акварелью или темперой. Могут встречаться некрашеные образцы (используется только выжигание и морилка), однако понять это с первого взгляда почти невозможно.

Роспись матрешки по фотографии

Роспись матрешки дело трудное, кропотливое, но благодарное, даже если вы будете стремиться просто скопировать существующий образец, непременно получится что-то другое, своё. Башкирская матрешка Классической темой для росписи матрешек являются цветы. Стоит потренироваться рисовать разнообразные цветы, копируя их, например, с русских подносов, чашек, платков. Однако цветы - лишь одна из возможностей. Элементы орнамента можно придумать самим, а можно поискать в книгах, на шкатулках, шапках и т.п. Что, если попробовать расписать матрешку, используя традиционные орнаменты других народов: китайские, арабские, северные? Ваша матрешка будет единственной в мире.

Куда ни посмотри — кругом стройным хороводом матрешки. Большие и маленькие, старые и современные, классические и авангардные, 3-местные и 30-местные — так их много в Музее матрешки. В наше время о существовании этой игрушки с более чем вековой историей многие уже забыли. При слове «матрешка» перед глазами возникает Арбат, зима, продавцы в тулупах и шапках-ушанках, оренбургские платки, шаржи на Ленина да Путина и переливы ломаной русской речи: «Сколько-сколько?». «Арбатских матрешек нельзя называть откровенной халтурой, ведь каждая матрешка все-таки ручная работа, — объясняет директор музея Ирина Петровна. — Но искусством это назвать сложно. А вообще, иностранцы любят красное с золотом, тут не прогадаешь». История матрешки уходит на сто лет назад. Точной даты ее рождения никто, конечно, не знает, но отсчитывают от 1900 года, когда мир впервые увидел матрешку на выставке в Париже в коллекции прикладного искусства. Наша Матрена (самое распространенное в России в конце XIX века женское имя) очень понравилась европейцам за идею материнства и бесконечности жизни: мама родила дочку, дочка — дочку, и так до конца терпения художника.

Музей матрешки

Прообразом матрешки по фото , по всей видимости, стала японская игрушка с острова Хонсю (в начале XX века многие в Европе и России увлекались Востоком), фигурка добродушного лысого старичка — буддийского мудреца Фукуруму. Возможно, такая фигурка появилась и в мастерской Анатолия Ивановича Мамонтова в Леонтьевском переулке, где сейчас располагается Музей матрешки. Автором матрешки считается работник этой мастерской Сергей Малютин, придумавший и расписавший первую игрушку, а выточил ее из дерева Василий Звездочкин. Правда, оригинала первой матрешки здесь нет, только копия. Зато есть много не менее интересных экспонатов. Экскурсовод подробно расскажет историю старинной игрушки, объяснит, чем отличается, например, Тверская и Семеновская матрешка, поведает о художниках и тонкостях искусства. Здесь можно несколько раз для внутреннего равновесия пересчитать 30-местную матрешку по мотивам сказки «Руслан и Людмила», посмеяться над забавными рожицами характерной матрешки из Новокузнецка и разложить по ролям сказку «Репка» с помощью матрешки-коробейника.

Координаты московского мастера русской матрешки и портретиста Москва Петровско Разумовский проезд (метро Динамо или Савеловская) дом 12 кв 74 тел +7 903 598 35 00 Григорий