лица на матрешках по фото на заказ в москве

[предыдущая] [на главную] [следущая]
Ассортимент предприятия по изготовлению матрешек может насчитывать более 100 наименований разных матрешек с лицами – от маленьких до больших размеров, игрушек на колесиках и без них. Кони, птицы, медведи, кошки, коты и мышки, лисички и зайчики, петушки и курочки, уточки и гуси, слоники и верблюды, Деды Морозы и Снегурочки – далеко не полный перечень игрушечного товара фабрики. Если первые игрушки матрешки расписывались масляными красками, то с 70-х годов, с открытием завода искусственных красителей в Ленинграде, стали использовать для окраски формы яркие нитроэмали, что усилило декоративный характер росписи и придало матрешкам еще большую нарядность. В это время у мастеров росписи, в рамках традиции ко-вернинской травной манеры, складываются свои пристрастия и свои индивидуальные приемы. Эффектностью образов отличаются Конь-богатырь 1979 года, роспись которого построена на контрасте черного и красного цвета, и Конь-огонь 1984 года, в красно-желтых тонах, выполненные заслуженным художником России Натальей Петровной Пешехоновой. Не менее удачны черный с золотом конь 1984 года Татьяны Константиновны Лапшиной и ее же маленькие игривые красные лошадки. Коричневый конь с красными цветами, желтыми листьями и бело-черной разживкой Шавиной Елены Ивановны так же лиричен и трогателен, как и маленькая черная лошадка с красно-белым орнаментом Метельковой Марии Павловны. Слоники и петухи Лапшиной, петухи, лисички и собачки Пешехоновой, маленькие петушки Марии Павловны Матюшовой и трогательные утята Шавиной, кукушки и сороки Людмилы Борисовны Смирновой и изделия других мастериц, обладая единством стиля, отличаются своеобразием и неповторимостью узоров, что характерно для ручной работы и чем она особенно и привлекательна. Для матрешек с лицами этого времени характерны композиционно продуманное, конструктивно выверенное убранство, изысканный колорит. Узоры, подчеркивающие характер формы, четко фиксируют композиционный центр изделия, заставляя обращать внимание то на крутой выгиб шеи лошадки или коня, то на плавность линии обтекаемой формы водоплавающих птиц или пышный хвост петуха-задиры. Учитывая взаимодействие главного элемента формы с второстепенными деталями композиции, художники минимальными средствами достигали максимальной выразительности образов. К сожалению, в современной росписи ермиловских игрушек присутствует иногда избыточность и некоторая композиционная непродуманность декора. Создается ощущение, что форму изделия художники современной росписи воспринимают только как носительницу орнаментики и не стремятся к общему образному решению игрушки как единого целого. И тем не менее, появление вновь на рынке матрешек с лицами – факт, несомненно, отрадный. В классической ермиловской игрушке матрешке доперестроечной поры счастливо сочетались достижения профессионального дизайнерского подхода с народной традиционной росписью, что способствовало созданию и расцвету уникального современного промысла на нижегородской земле. Если вспомнить, что знаменитая русская матрешка – это тоже синтез творчества профессионального художника С. Малютина, народного мастера В. Звёздочкина, мериновских и семеновских мастериц не одного поколения, то приходится только удивляться, как ермиловскую игрушку – этот уникальный промысел – смогли загубить. В прошлом веке, кроме шахмат и прессованной игрушки, ермиловцы выпускали разнообразные деревянные строительные конструкторы, которые были не хуже нынешних зарубежных образцов, изготовляли и другую продукцию для детей. Сегодня у директора ОАО Хохломский художник В. И. Соловьева – планы модернизации и расширения производства ермиловской игрушки, создания новых образцов не только из прессованных опилок, но и из традиционного дерева. У шведов, как и у россиян, есть свой национальный символ – деревянная красная, очень скоромная по оформлению, лошадка, народный образ вековой давности. О своей игрушечной лошадке шведы говорят с уважением и любовью. А у нас были сотни, а в совокупности – тысячи красивейших коней, городецких, федосеевские, лысковских, пуреховских, ермиловских. Душа болит о том, что при таком богатстве наши дети играют китайскими, часто экологически не безопасными и образно невыразительными, игрушками. А между тем и сейчас возникают промыслы на Нижегородской земле, которые могли бы расширить художественное поле края и производить матрешек с лицами. Есть энтузиасты, для которых не все в этой жизни измеряется долларом или рублем. Но есть ли в области силы, которые могли бы их поддержать? Я так же отмечу что современная портретная матрешка с лицами по фото в поддержке не нуждается и она восстребована и так, достаточно просто ей не мешать входить в дома россиян и становиться настоящим подлинным тотемом русского народа, в каждой квартире, комнате или избе должна быть своя портретная матрешка с портретами семьи , внуков и прадедов.... Cреди народной промысловой матрешки с лицами Нижегородского края особую известность и, пожалуй, самое широкое признание получили матрешки: мериновские, семеновские, полховмайданские, крутецкие, вознесенские; теперь появились и городецкие куколки-матрешки. Город Семенов и деревня Мериново находятся на реке Керженец, к северу от Нижнего Новгорода, райцентр Вознесенское, село Полховский Майдан, деревня Крутец – на юго-западе области, а город Городец – вверх от Нижнего по Волге. По названию этих населенных пунктов и получили свое наименование нижегородские матрешки. Матрешки с лдицами – это красочно расписанные куколки, выточенные из дерева на токарном станке, разъемные, полые, внутри которых находятся такие же матрешки, только меньше росточком. В одной такой деревянной форме может находиться от трех до семидесяти и более матрешек, мал мала меньше. Нижегородская красавица, семеновская матрешка, уже второе столетие держит первенство среди деревянных кукол, полховмайданская матрешка хотя и моложе семеновской, но и она не менее популярна, городецкая – пока лишь скромно начинает появляться на рынке сувенирных товаров. Расписную нижегородскую куколку можно встретить на столичных ярмарках, базарах, на рынках российских городов, в специализированных фирменных магазинах и европейских художественных салонах. Как семеновская, так и полховмайданская матрешка с лицами считается идеальным подарком, который уместно дарить по любому поводу. Матрешками играют дети и любуются взрослые. Многие любители коллекционируют этих куколок. Они красуются среди экспонатов музейных исторических, краеведческих, этнографических и художественных экспозиций, на прилавках солидных магазинов, газетных киосков, в окнах домов и на книжных полках. Музей матрешки открыт в 2001 году в Москве, есть музей матрёшки в городе Калязине и в рабочем поселке Вознесенском Нижегородской области. Образ матрешки часто используют в качестве эффектного бренда, обеспечивающего успешное продвижение того или иного товара или идей. Почему так популярны эти расписные деревянные куколки? Когда и откуда они появились? Кто придумал русскую матрешку с лицом, дизайн которой оказался настолько безупречен, что она стала всеобщей любимицей?Непростая история рождения матрешки с лицами Прежде чем говорить о семеновской матрешке, стоит вспомнить ее предшественницу – московскую деревянную куколку, для того чтобы понять всю прелесть нижегородской расписной красавицы, ибо, как говорили древние, все познается в сравнении. Определить происхождение той или иной промысловой игрушки, в силу временной удаленности и коллективности народного творчества, как правило, затруднительно. Кто, когда и где придумал вырезать из дерева первую лошадку или сделал первую свистульку-птичку? Ответить на эти вопросы вряд ли возможно. Между тем в истории возникновения и бытования отдельных видов промысловых игрушек есть исключения. Так, можно не только проследить процесс рождения столь популярной куколки-матрешки, но и назвать имена предполагаемых создателей. Хотя, как считают некоторые ученые, многие сведения о матрешке являются скорее легендами и имеют характер скорее мифологический, нежели исторический. Как свидетельствуют многие источники, первая в России портретная матрёшка с лицами на заказ появилась в Москве в конце XIX века. В начале XX века она перекочевала в Подмосковье, в Сергиев Посад, а всемирную славу в середине столетия ей принесла Нижегородская земля. В двадцатом веке именно семеновская матрешка стала своеобразным символом России, как бы ее визитной карточкой, а полховмайданская и крутецкая деревянные куколки, хотя и появились позднее, но также полюбились за декоративную яркость и красочность, какую-то особенную свободу и раскованность, часто непредсказуемость образного решения. Сегодня выходит на широкую дорогу сувенирной продукции и городецкая матрешка.

Координаты портретиста и мастера портретной матрешки Россия Москва ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий