матрешки с лицами по фото



[предыдущая] [на главную] [следущая] [ цены на работы]

матрешки с лицами по фото
матрешки с лицами


лица по фото на матрешках

портретные лица по фото на матрешках москва

матрешки по фото с лицами на заказ

изготовление по фото в москве матрешки с лицами

изготовление матрешки с лицами по фото технологии

Знаменитая русская матрешка c лицами по фото, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот сравнительно небольшой исторический период матрешка стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрешек. Это подмосковный Сергиев Посад, нижегородские центры в городе Семенове, в селах Полховский Майдан и Крутец. Известны вятские, тверские, марийские, мордовские расписные матрешки. Искусство росписи матрешки шагнуло за пределы России, центры по ее росписи появились на Украине и в Белоруссии. Стремительное развитие получило искусство авторской матрешки. Русская деревянная росписная матрешка появилась в России в 90-х годах XIX века в период бурного экономического и культурного развития страны. Это было время подъема национального самосознания, когда в обществе все настойчивее стал проявляться интерес к русской культуре вообще и к матрешке в частности. В связи с этим возникло целое художественное направление, известное под названием «русский стиль». Одним из первых центров по возрождению русской матрешки стал так называемый мамонтовский кружок. Савва Иванович Мамонтов (1841 — 1918), крупный русский промышленник, меценат, прекрасный знаток искусства, собрал вокруг себя группу виднейших русских художников, среди которых были И.Е.Репин, М.М.Антокольский, В.М.Васнецов, М.А.Врубель и другие. В подмосковной усадьбе «Абрамцево», принадлежавшей С.И.Мамонтову, были созданы художественные мастерские, где наряду с художниками-профессионалами работали народные мастера-умельцы. В числе предметов народного искусства, которые они коллекционировали, были и крестьянские матрешки. Восстановлению и развитию традиций народной, крестьянской матрешки уделялось особое внимание. С этой целью в Москве была открыта мастерская «Детское воспитание», в которой первоначально создавались матрешки, демонстрировавшие праздничные костюмы жителей разных губерний, уездов России и достаточно точно передававшие этнографические особенности женской народной одежды. В недрах этой мастерской и зародилась идея создания русской деревянной матрешки, эскизы к которой были предложены профессиональным художником, членом мамонтовского кружка С.В.Малютиным (1859 — 1937), одним из активных создателей и пропагандистов «русского стиля» в искусстве. Его матрешка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках черного петуха. Русскую деревянную куклу назвали матрешкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матреша считалось одним из наиболее распространенных женских имен, в основе корня которого лежит латинское слово «mater», означающее мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарную разъемную красочно расписанную деревянную матрешку. Но и по сей день матрешка остается символом материнства, плодородия, поскольку матрешка с многочисленным матрешкиным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Первая русская матрешка, выточенная по эскизам С.В.Малютина лучшим матрешечником из Сергиева Посада В.Звездочкиным, была восьмиместная. За девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка. Все матрешки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спеленутого младенца. Идея создания разъемной деревянной матрешки была подсказана С.В.Малютину японской игрушкой, привезенной с острова Хонсю женой С.И.Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную матрешку на острове Хонсю русский монах. Технологию изготовления матрешки российские мастера, умевшие вытачивать деревянные предметы, вкладывающиеся друг в друга (например, пасхальные яйца), освоили с легкостью. Принцип изготовления матрешки остается неизменным и до настоящего времени, сохраняя все приемы токарного искусства русских умельцев. Как правило, материалом для матрешки служат такие породы деревьев, как липа и береза. Деревья, предназначенные для выделки матрешек, спиливают обычно ранней весной, очищают от коры, оставляя обязательно в нескольких местах кольца коры для того, чтобы при сушке древесина не трескалась. Подготовленные таким образом бревна укладывают штабелями, чтобы между ними остался зазор для прохождения воздуха. Обычно заготовленную древесину выдерживают на открытом воздухе несколько лет, чтобы довести ее до определенной кондиции, не допуская пересушки или недосушки. Определить степень готовности материала может только опытный мастер. Готовые к обработке бревна распиливают на заготовки для будущей матрешки. До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрешкой. Для того, чтобы выточить на токарном станке матрешку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов — ножом и стамесками различной длины и конфигурации. Как правило, первой вытачивается самая маленькая неоткрывающаяся матрешка. При изготовлении следующей, уже открывающейся матрешки вначале вытачивается ее нижняя часть — донышко. Затем матрешка оттачивается до нужного размера и на конце срезается. После этого делается кольцо, на которое будет надеваться верхняя часть матрешки, и выбирается ее нижняя половина. После чего вытачивается голова матрешки и удаляется изнутри столько древесины, чтобы голова матрешки могла быть одета на верхнее кольцо. Естественно, что все эти процессы выполняются на глаз, по наитию и требуют большого умения. Верхняя часть матрешки, одетая на нижнюю, усыхает, плотно охватывает кольцо и прекрасно держится на ней. По окончании токарных работ белоснежную деревянную матрешку тщательно зачищают, грунтуют крахмальным клейстером, для того чтобы ее поверхность была идеально гладкой и наносимые краски не растекались по древесине, затем сушат. Теперь матрешка готова к росписи.

Координаты портретиста и мастера портретной матрешки Россия Москва ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий